Штрафы за фальшивое молоко вырастут в разы

19 июля 2012, 08:17
Зампредседателя правительства Аркадий Дворкович одобрил предложение Министерства сельского хозяйства увеличить штрафные санкции за нарушение технологии выпуска молочной продукции. Решение было принято накануне на закрытом совещании по ситуации, складывающейся на рынке молока, рассказали «Известиям» два участника совещания.

Как сообщили «Известиям» в Минсельхозе, в течение ближайших двух недель будут рассматриваться варианты увеличения финансирования дополнительных проверок и штрафные санкции — их планируется увеличить в разы. После этого предложения Минсельхоза будут выноситься в правительство.

Сейчас по КоАПу штрафы за фальшивую молочную продукцию составляют от 10 тыс. до 100 тыс. рублей, тогда как в Евросоюзе размеры штрафов за аналогичные правонарушения составляют годовые обороты предприятия, говорит руководитель «Союзмолоко» (Национальный союз производителей молока) Андрей Даниленко.

Поводом для ужесточения штрафов послужили последние результаты проверок Минсельхоза и мониторинга «Союзмолоко». Минсельхоз выяснил, что более 30% молочной продукции имеет наличие растительных жиров там, где их не должно быть, либо же избыточное содержание там, где оно допустимо. У «Союзмолока» выводы мрачнее: «немолочны» 60% молочных продуктов.

Согласно техрегламенту о молоке, молочным можно считать продукт, сделанный на 100% из молока. Во всех остальных случаях напиток стоит называть молокосодержащим. В молоке, сгущенном молоке, сыре, масле сливочном, твороге и сметане растительных жиров быть не должно. А если речь идет о сырном, сметанном или творожном продуктах, то содержание молочного жира не должно быть меньше 50%. Но, как отметили в Минсельхозе, современные технологии позволяют молочный жир заменять на альтернативные более дешевые растительные жиры, в первую очередь тропического происхождения, такие как кокосовое и пальмовое масло.

За этот год «Союзмолоко» 18 раз проверяло 28 торговых сетей в Московской области, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре и Брянске. Из 138 образцов выявлено 82 фальсификата. Больше всего риска наткнуться на подделку — при покупке плавленых сыров (в частности «колбасных»), сливочного масла и сгущенки.

— Производители вводят в заблуждение потребителя, указывая недостоверную информацию в названии и составе продукции, — считает Андрей Даниленко. — Если эти жиры неправильно переработаны, они могут быть еще и опасны для здоровья. Мы проверяем наиболее сомнительных производителей (например, когда цена на полке очень низкая), а также отбираем для проверки те продукты, где фальсификата, как правило, больше: сливочное масло, творог, плавленные сыры.


Источник: izvestia.ru

Также в разделе:

Брянским животноводам указали на нарушения в сфере ветеринарии...

Брянск завалит Россию кониной и кумысом...

Хозяйства Брянской области в I квартале увеличили производство мяса и молока...

Брянские эксперты предъявили серьезные претензии к белорусскому сыру...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Из-за ограничений Россельхознадзора Беларусь недопоставила в РФ молока и мяса на 375 млн долларов
28 декабря 2017, 12:49
В январе-октябре 2017 года белорусские предприятия недопоставили в РФ мясные и молочные продукты общей стоимостью около 375 млн долларов по сравнению с уровнем прошлого года. Причиной снижения экспорта стали временные ограничения Россельхознадзора, сообщил начальник главного управления...
АгроХолдинг «Кубань» подвел производственные итоги 2017 года
22 декабря 2017, 09:28
АгроХолдинг «Кубань», один из крупнейших агробизнесов юга России, входящий в состав группы «Базовый Элемент» Олега Дерипаски, сообщает о производственных итогах 2017 года. Зерновые и пропашные культуры собраны с урожайностью на 10-20% выше, чем в среднем по...
"Моё" молоко для казахского рынка от Depot WPF
19 декабря 2017, 16:00
Depot WPF провело редизайн упаковки бренда молока «Моё» для компании RG Brands. RG Brands — лидирующая компания в сфере напитков и продуктов питания в Казахстане, Кыргызстане, также широко представленная в таких российских регионах, как Сибирь,...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение